2018 m. lapkričio 13 d., antradienis

Гедрюс Грабаускас: Скандалы ювенальной юстиции

Скандалы ювенальной юстиции: неонацисты в службе прав детей и преследование семьей
В Литве за последние 10 лет произошло много скандалов, связанных с ущемлением прав детей и разрушениям семей. Всё это скрывается за красивым названием-ювенальная юстиция. По нормам ювенальной юстиции многие привычные методы воспитание детей становится якобы незаконными. Отцу и матери нельзя ставить детей в угол, хотя и на несколько минут, нельзя ударить ремнем, хотя и один раз, нельзя даже повышать голос, поскольку но принципам ювенальной юстиции это может быть приравнено к эмоциональному насилию. В некоторых случаях власти покрывали даже педофилию, как это случилось в пригороде Каунаса Гарляве. Там семья Кедисов и их дочь судья Неринга Венцкене защищали близкую родственницу Дейманте от гнёта педофилов и с ними связанных корумпированых политиков.
Отец девушки был убит при загадочных условиях, тогда Н. Венцкене и Кедисы взяли опекунство девушки. Но затем начались драматичные событие, Дейманте хотяли отнять, много людей собирались на дежурство и охраняли девушку от возможного захвата. Наконец была спланирована спецоперация, в которой участвовали 300 полицейских, и рано утром 17 мая 2012 года произошел штурм дома Кедисов. В резултате штурма много людей были ранены и арестованы, разбиты окна дома Кедисов, Дейманге силой увезли из Гарлявы. До сих пор неизвестно где она находится. Хорошо знаю эту историю, как и другие резонансные истории преследование семьей.

Марш ювенальной юстиции в Литве набирает обороты. Много семьей столкнулись с большими проблемами, отнято и в детдома закрыто много детей. Когда творится такой беспредел, то можно понять позицию президента Республики Беларусь А. Лукашенко, который блокировал принятия похожего закона в соседней стране. Поскольку ювенальная юстиция опасно для общества. Современная Литва всё больше напоминает Норвегию , где знаменитая служба по охране прав детей ,,Барневарн” творят варварские дела-только по подозрению что якобы в некоторых семьях есть факты физического и эмоционального насилия, забирает детей и даже не позволяют им видится с отцом и матерью, или позволяют увидит на пол часа под присмотром чиновников.
Выяснилось что нет нормалной системы отбора работников служб по правам детей
Совсем недавно, 29 октября, выяснилось, что инспектор отдела по защите детских прав города Каунаса Теодор Исмаилов откровенный неонацист, кроме того, он дважды судимый аферист, и еще жёстоко обращается с детьми ( недавно он лично применил насилия в отношении одной семьи в Каунасе). Министр социального обеспечения Литвы Линас Кукурайтис признал что в важную инстанцию был принят человек с такой биографией, и еще заявил : ,,Нам трудно выяснить, что за люди приходят в государственную службу”. Это уже ясно что ,,трудно”, вот и в детдоме Бейжионей долго работал Лауринас Балтрунас, лидер клуба байкеров ,,Ворай”. Этот клуб прославился как откровенно неонацистская структура, кроме того, на него лидеров заводили уголовные дела за участия в убийствах и грабежах. Балтрунаса из работы отчислили только тогда, когда он сам попал в тюрьму как заказчик убийства.
Семьи проходят через круг унижение и произвола
В этой статье я опираюсь и на конкретные примеры нескольких преследуемых семей. Это Неринга Мицкевичене и ее семья, Эгле Кручинскене и ее семья, Айда Меркулова( из нее отняли детей и даже не дают видится с ними, хотя материнские права из нее не отобраны), Марина М. и ее семья ( они пока не хочет чтобы их фамилия звучала отрыто).
Вот в середине октября к мне опять обратилась уже давно знакомая жительница городка Вевис Неринга Мицкявичене, она заявила : ,,Мой сын Довидас Матакас уже 9 месяцев живет с отцом Роландасом, условия его проживание тежелые, видно что и присмотр за ним плохой. Но действие службы по правам детей прямо таки циничные. Хотя мой сын ходит с оборванной одеждой, грязный, и когда приходят в дом, часто не может войти в свою квартиру, но работники службы говорят ,,Все хорошо, все нормально” . Отец Довидаса Роландас Матакас не раз говорил : ,,Я подкупил работников этой службы, так что можешь не жаловаться, не поможет”. Странная ситуация, я нормальная мама, всегда хорошо присматривала за детьми, но вижу что чиновники яростно поддержывают отца, и тогда возникает вопросы-что за связь между ними?”.
История преследования семьи Неринги уже длинная. Прекрасно помню ее с самого начала, поскольку ко мне, как правозащитнику и журналисту, обратились родственники Н. Мицкявичене, они сказали что она арестована, а детей забрали в детдом. Всё это происходило 26 августа 2016 г. Вот как эти событие вспоминает Неринга: ,,26 августа около apie 12 часов меня задержали полицейские. На свободу меня выпустили 27 августа около 12 часов. За это время велись допросы, затем мне предьявили подозрения. По их версии, якобы я применила насилие, избивала своего сына Лукаса Тичкуса.
Фактически было так, что оба моих сына играли и подрались, я пошла их утихомирить, и поскольку старший сын еще не хотел слушать, один раз его ударила с кнутиком от подзарядителя телефона. Да, один раз ударила сына, и не с кнутом или ремнём, а с таким предметом, с которым и удар только симболический. Я сама понимаю-делала плохо, лучше обойтись без этого. Но за что отнимать детей? Вот и эксперт признал-что нет признаков телесных повреждений.
Хочу подчеркнуть, что совершены грубые нарушение: в полиции городка Електренай мне не дали связаться с адвокатом. То есть, отняли телефон, сказали ,,не надо тут никаких адвокатов“, и все допросы, и предьевление подозрений происходили без юридической помощи, которая мне гарантируются законом. Затем я часто приезжала в детдом Бейжионей, где были закрыты мои дети. Но не всегда имела возможность с ними общатся, иногда мне говорили- ,,Сегодня вы детей не увидите”. Так и жили, хорошо что помогали знакомые люди, журналисты, правозащитники”.
Преследование Нерииги вызвало общесвенный резонанс, появились статьи и видео репортажи. А 6 сентября 2016 г. в Электренай прошла гражданская акция ,,Защитим детей от насилия чиновников”. После акции журналисты и правозащитники долго общались с мером Электренай Кестутисом Вайтукайтисом, он обещал разобратся и решить проблемы семьи, но затем оказалось что это были пустые слова.
В истории, связанной с семьей Н. Мицкевичене есть ряд серьезных нарушений. Первое –в августе 2016 г. когда проводились допросы и процесс предьевление подозрений, не дали
вызвать адвоката. Второе-когда детей взяли из дома, их сразу увезли в детдом, хотя могли отдать их бабушке, которая живёт не далеко и была согласна взять детей к себе. Третья—работники полиции и службы по правам детей Електренай не дали никакой информации близким Неринги, когда она была закрыта за решётку, но распростроняли разные слухи о ней.
В мае 2018 г. Неринге отдали сына Лукаса. Это прогресс в долгой борьбе, но другой сын Довидас еще в конце февраля 2018 г. был отдан отцу Роландасу и живёт в трудных условиях. Довидас часто остается без присмотра и бродит по улице даже в плохой погоде. Еще одно важное обстоятелство- бабушка Довидаса не раз применяла против внука насилие. В начале августа 2018 г. она была осуждена за избиение внука. Суд назначил ей принудительное лечение в психиатрической больнице. Увы, решение суда до сих пор не исполняется, и женщина живет по прежнему-часто угрожает Довидасу. Нет никакой гарантии, что и опять не начнет его бить.
Драма семьи в Каунасе- детей отняли прямо на улице
Недавно в СМИ Литвы обратилась жительница Каунаса Эгле Кручинскене. Она заявила, что в конце сентября ее детей отняли прямо на улице. Оказалось, что и тогда не обошлось без странных стукачей и варварский действий работников официальных инстанций. 29 сентября, в субботу, она с детьми (сыном и дочерью) гуляла в парке. Около обеда она шла с детьми и увидела что какой то мужчина ведёт себя подозрительно, ходит недалеко и все смотрит на них. В одно время сын ( ему сейчас 2 года и 6 месяцев) побежал к тропе, где ехали две машины, тогда мать подбежала к нему и остановила, сын еще пытался бежать, тогда Эгле шлепнула ему рукой по задней части тела. Тайнственный мужчина подбежал и начал кричать на женщину, она с детьми пошла тропинкой парка. Мужчина еще раз подошел и начал угрожать, тогда женщина позвонила мужу и позвала его на помощь. Она видела, что и мужчина где то звонит.
Вскоре они вышли из парка, к ним подьехал экипаж полиции, скоро приехал и муж Эгле. Полицейские общались мирно, но скоро приехали два человека из службы по правам детей, они вели себя агрессивно, лысый мужчина ( это был неонацист Т. Исмаилов) начал грубо кричать и пытался силой отнять мальчика из отца. Подьехал и другой экипаж полиции с собакой, Егле надели наручники, повезли в комиссариат полиции, а затем отвезли в следственный изолятор. Держали в жёстких условиях, дали только воды, не дали ничего кушать. Выпустили только через две сутки-1 октября. Еще 29 сентября в больнице проведена экспертиза мальчика, никаких телесных повреждений не установлено, но несмотря на это, служба по охране детских прав опиралась не на факты, что нет повреждений, а на донос тайнственного стукача (его имя и фамилия остаётся в тайне).
С 2 октября дети Кручинскасов находились у подруги Эгле, но 12 октября детей закрыли в центр присмотра детей ,,Пастоге”. Отец и мать приезжали к ним и часто обращались к инстанциям власти с призывом возвратить детей в семью. Но чиновники не хотели их слушать. Только после того, как поднялся шум в СМИ, начались перемены, принято решение отдать детей.
Действие чиновников часто противоречит законам
С проблемами сталкивается и Клайпеде проживающая семья Марины М. Она с мужом недавно усыновила двух детей-девушку и мальчика. Они ходит в школу, некоторые педагоги обращаются грубо, не хочет вести нормальный диалог ни с детьми, ни с Мариной. И представители инстанций власти, которые бы могли помочь, в этой ситуации не спешит на помощь. Все как в королевстве кривых зеркал.
Такая ситуация в которой оказались Неринга Мицкевичене и Эгле Кручинскене со своими семьями и много других семьей Литвы, противоречит многим законам. В том числе Конституции Литовской Респубьлики: конкретно 22 статье Конституции ( Личная жизнь человека охраняется законом. Закон и суд дает гаранты, чтобы никто не вмешывалься в личную и семейную жизнь, унижали честь и достоинство), 29 статье (Закону, суду и другим государственным инстанциям все люди равны. Нельзя нарушать права человека по таким принципам-как этническая принадлежность человека, пол, язык, социальное положение, взгляды и убеждение), 33 статье (Гарантируется возможность выразить критику инстанций власти или отдельных представителей власти. Преследование за критику властей запрещено).
В службе по правам детей работает неонацисты и аферист ы
То, что в службе по правам детей работает такие люби, как Теодор Исмаилов, вообще переходит все грани. Исмаилов открытый неонацист, ходит с нацисткой симболикой, даже свой дом украсил таким симболами, он распостронял и листовки ,,Пробуди Гитлера в себе”. Кроме того его два раза судили за участие в крупных аферах, в том числе суд Каунаса в 2013 г. его признал виновным в присвоении свыше 1 миллиона литов ( около 300 тысяч евро). Конечно, удивляет мягкое решения суда –его осудили к штрафу в размере 7 тысяч литов (около 2 тысяч евро) и 2 года условной судимости. Обращение Исмаилова с людми варварское-он прямо таки хватает детей за голову, такой ,,защитник прав детей” сам может повредить здоровью детей.
Такие случаи есть и в других местах Литвы- как явный пример подходит типичный случай в городе Мажейкей. Здесь в службе по правам детей тоже работает неонацист, кроме того судимый за аферу и еще за грабеж с применением оружия. Пока такая странная ситуация в рядах ,,защитников прав детей”, то естественно, но что права детей часто нарушает сами ,,защитники” и корумпированные чиновники.
Гедрюс Грабаускас

Komentarų nėra:

Rašyti komentarą